Чистосердечное признание смягчает

Закрыть ... [X]

 

Полезные советы:   Как перенести страдания в узах… Что такое «Епитимия»… О пытке «Ласточка»…

 

Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок…

Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает однако срок…

Краткое предисловие
Господи, благослови! С праздниками, православные!

Как мы тут живем, на земле,
- сиротами ли неприкаянными, - или чадами Любви Божией?
Есть ли среди людей Вера - Надежда, встречается ли ещё и Любовь?

Не то что, мол, создал Бог Землю и тварей, да венец творения - Человека, заложил в сотворенное удивительные законы самодвижные, - ну и "почил на лаврах", отошел на время, дал людям испить полную чаше свободы и широты дел царских, великих?

Есть и это, - однако не как еретики думают, что мол Земля их теперь вотчина, мол наместники они полновластные, ум то дал нам Бог, а раскидывать им уж сами будем, - а на что ж иначе и дал Он нам етот-самый ум? Не на зарытие же в землю - все знают, грех это и темнота глупая!

Не будет отец любящий отнимать у чад своих формочки и сам лепить куличи песочные, но и присмотр за несмышленышами не оставит, не попустит волкам расхитить детей своих возлюбленных, будет устраивать жизнь домочадцев во славу Божию - ненавязчиво, по добру-разуму, изподволь.

Ну так и Бог. Знает чад своих, печется о них, - и много их у Него, почитай - весь земной шар!
Да что об этом - русски люди и так всё знают, и многая могут рассказать на сей счет…

 

 

Как висел я чуток ментовской "ласточкой", и что тут Бог сотворил

 

Дело было давно уже, в прошлом уж веке знаменательном. Как ведь знатоки назидают:
"Чистосердечное признанье смягчает вину, но увеличивает срок заключения под стражей".
Да и по-божьи как оно: "Слово то - серебро, молчание же - чисто золото"

Так что применили ко мне тогда пытку, повесили на "Ласточку"…

 

 

 
Подвесили меня тогда "ласточкой", вишу над полом и чувствую, что очень мне неуютно тут, на земле. В костях, позвонках - напряжение и боль, любая попытка трепыхания лишь более провешивает тело и увеличивает страдание. И пришла в голову мысль: "Вот если б как-то забыть, что есть у меня тело - чтобы хоть не увеличивать боль своими никчемными шевелениями". Может и не моя она была, кто знает? Однако это что-то реально полезное - зачем усугублять, лучше пусть уж так, как сейчас, не надо хуже, - принял помысл как стОящий…

И вдруг произошло чудо! Я натурально забыл про тело, не ощущал никаких болей, ум же был бодр и весел. Надо сказать, что к восточным практикам я и близко никогда не подходил, не интересовался даже, не то что б упражняться. Вишу так в радости, но и сдурил тут слегка. Решил для натуральности постанывать, а надо бы хранить молчание - может скорее бы пытка кончилась, - могли б тогда ведь испугаться, - не помер ли? А так - нормалек, слышно, что живой, пусть ласточкоствует до нужной кондиции.

Время текло незаметно, висел может час-два, может более. Тут что-то изменилось в мире, и коснулось это и моей грешной судьбы. Бросили меня в битком набитую камеру на грязный пол. Но какое же блаженство я тогда ощутил - вот ведь польза бед и несчастий! Тело опять ощущал, как прежде, никаких болей в суставах не было (может висел мало, а может и в этом - чудо).

Велики дела Твои, Господи! Я ведь даже и не молился тогда, а лишь принял только помысл - и дал Господь избавление недостойному, - однако православному христианину и русскому человеку, - за одно лишь это может быть.

Вспоминаю тут, что один верующий человек где-то писал, что когда били его в тюрьме, то он молился Пресвятой Богородице и не чувствовал боли, такая Помощь была! (Если кто знает где это написано, или может подобные случаи в тему - киньте ссылку в комментах).
 

Епити́мия (епитимья́, греч. эпитими́а/кано́нас) - знаете что это такое?

 

Мало кто понимает - что такое «Епитимия»…
В мире нашем действуют невидимые законы, как в физическом мире, так и в духовном.
Они премудры, очень глубоки и важны. Заложил их в творение сам Бог.
Если коротко, то духовные законы открываются нам в совести, она их нам возвещает применительно к конкретной ситуации.

И один из таких духовных законов - это ЕПИТИМИИ (греч. ἡ ἐπιτιμία, или по монашески: ο κανόνας - канон), суть которых - отработка, искупление своих ошибок и прегрешений. Сначала, конечно, идет осознание греха и покаяние, желание больше не повторять не во благо содеянного. Но этого недостаточно, остаются следы, представления, "рубцы". Духовный закон епитимий даёт понимание необходимости более-менее продолжительного покаянного труда, духовной "отработки" для изглаживания этих следов-рубцов. Это может быть (чаще всего так) терпеливое перенесение скорбей и напастей, может быть - принятие и выполнение обетов пред Богом, может быть какое-то добровольное ограничение в еде или иных потребностях на определенный срок (а иногда - до конца жизни).

Формы могут быть разными, суть надо учиться находить: мол эта скорбь мне попущена вот за это, а эта - за то. Если внимательно жить, то подсказки даются вполне толковые, проникнуть не сложно в суть своей жизни. Если же есть у тебя священник-духовник, то обычно он и назначает епитимьи, как Бог его вразумит. И не сама форма епитимьи по конкретному случаю важна, а именно "отработка" греха пред Богом. Тут нет УК (Уголовного Кодекса), тут всё гибко и мудро. Например, старец Кирилл (Павлов) часто давал очень вроде простую епитимью: читать Евангелие каждый день, например по 1 главе в день. А многие современные священники и вообще боятся давать епитимьи в наше апостасийное время: - "Дашь, а он не понесет, отвечать же - мне!"

Но как бы то ни было, один род епитимий, - терпение нечаянных, самоприходящих скорбей и напастей, - доступен и спасителен для всех и каждого.

Например, человек поджег в детстве стог сена, а через порядком лет - его безвинно судят за поджог дома. Дом-то он не поджигал, но за сено - епитимьи так и не понес, так что лучше принять дело о поджоге - как справедливое пред Богом, дабы обрести мир с Богом и спасти свою душу.
 
Ещё бы лучше - раньше задуматься о жизни, начать каяться, - глядишь, и спишет Бог тот стог на что иное. Ведь епитимии - они духовные, потрудился хорошо в чем-то душеполезном, - а зачтутся и давно забытые дела лет минувших… (и не будет тогда самому Богу нужды попускать человеку скорби за не содеянное (но сродное былым грехам) - раз сам кающийся грешник поднялся на исполнения духовного закона епитимий).
И главное - если ты с Богом, то епитимии будет нести легко, как бы играючи, а не как непосильную ношу. О том и пример выше с "ласточкой". Я ведь тогда нисколько не возмутился: "За что мол меня - безвинного?" А приготовился терпеть: "Господь терпел и нам велел". Помысл же был технический - как достойно перенести попущенное испытание, не просесть душой.
Вот ведь какая установка христианская: Бунтовать не надо, на всё, что с нами происходит - воля или попущение Любящего Отца, Бога нашего. Убежал от малой епитимии - настигнет большая. Отринул, совсем отказался от Бога - и не будет Он, милостивый, давать посильных и совершенно необходимых для жизни епитимий (даёт-то только своим!), и пойдет душа нераскаянная во мрак и муку вечную…
Чем воля Божия от попущения отличается? Воля Божия - благая, и нам известна из Евангелия, Заповедей Божиих, совести. Но человеку дана великая свобода: может он ходить под Богом, а может грешить на всю катушку. И Бог попускает ему грешить, дабы не ущемлять человеческой свободы, - но это совсем не то, что Его воля благая. И епитимии появляются лишь только после наших грехов, как неизбежные последствия свободы, реализуемой нами во грехе. Так уж премудро устроил Бог мир.
Не было бы божественного ПОПУЩЕНИЯ - не было б тогда и свободы у человека…
Хорошо обо всем этом пишет Старец Иосиф Исихаст, например в 21 письме "Изложения монашеского опыта".
Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок - А как пред Богом?

Итак, напоследок:   Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок заключения…

Ну а как в духовном плане?
Смягчает ли вину чистосердечное раскаяние,
слезное покаяние,
боль о содеянном грехе,
желание измениться самому так, чтобы подобного греха уж никак не смог бы вновь совершить?

Не то что смягчает вину, а полностью изглаживает вину и грех - искреннее раскаяние и покаяние пред Богом!
Однако епитимью не отменяет. Как она висела над душою, ожидая своего часа, так и продолжает висеть...
Но мир человека теперь иной, и епитимия уже иная, совсем другой становится она по своей внутренности, теперь она как бы просветленная, желаемая, если так можно сказать - более спасительная. Как было со знаменитым еврейским царем Давидом, автором Псалтыри (Псалтири), лежащей в основе православного богослужения?
Был он простым пастушком, хорошо знал своё дело, способный и талантливый уродился, любил петь самосочиненные стихи, как сейчас бы м.б. сказали бы - в стиле "акын" (что вижу - о том и пою). А видел он прежде всего не овец или иное очевидное, видел же он прекрасный мир, что Бог сотворил, великую премудрость Божию, заложенную во всем. И воспевал "акыном" Давид именно это - духовную суть мира, величие Творца и красоту творения Его, земли нашей.
И Бог сделал Давида царем еврейского народа, возвысил смиренного пастушка до царского величия.
Но что-то подпортилось в душе Давида со временем, потерял он частично чуткость и чистоту совести, умение знать, проникать в суть и поступать всегда правильно и справедливо.
И вот как-то прельстился Давид красотой Вирсавии, жены своего верного военноначальника Урии, всецело ему преданного, честного смелого воина и человека хорошего. И что же сделал Давид? Предал он друга своего Урию. Да не только предал, но и хладнокровно "замочил" его. Не своими руками конечно (не царское это дело), подстроил ситуацию "чистую", убили Урию как бы на войне в ходе сражения. Всё прошло "шито-крыто", правда не убрал свидетеля и убийцу Урии, - да и кого ему бояться? Царь ведь, кто его судить посмеет? Неподсуден никому на земле царь - любимец народа еврейского...

Однако у Бога не так. Духовные законы - самые главные в мироздании. И нарушил царь Давид, преступил, попрал - важнейшие Божии Заповеди: "Не убий", "Не прелюбы сотвори", да еще и позавидовал, "возжелал жену ближнего" (6,7 и 10 Заповеди, данные нам Богом в Ветхом Завете). И наказание, епимимия - тут неизбежны. Хоть будь ты царь или богач - откупиться невозможно.
Но Бог не сразу запускает "исполнение наказания", епитимья невидима, её как бы и нет, всё течет тихо-гладко, Давид счастлив с новой своей красавицей-женою Вирсавией. Ничего вроде такого, особенного не произошло. Жизнь царская - она такая, всё путём.
Почему ждет Бог? Чего ждет Бог?
Вот чего. Не хочет Бог подвергать любимого своего чада Давида бедам и несчастьям, ждёт Он покаяния, чтобы скостить Давиду епитимью, сделать её полегче, пробудить уснувшую совесть давидову.
Да ну, разве то, что пережил Давид потом - легко? Разве это легкая епитимья?
Мы не знаем, какая бы была епитимья - если б Давид не покаялся. Это во-первых.
А во-вторых, и это главное, - он опять стал мил Богу, восстановилась крепкая связь Бога и человека, опять Давид шел по Божьему пути. И в этом радость, Вера, Надежда и Любовь. Одно дело - с Богом претерпевать трудности и беды, - другое скитаться как убийца Каин (или его "реинкарнация" Агасфер - "вечный жид"), трясясь от каждого шороха...
Епитимия проходит такие этапы (инкубационный, скрытый период сначала, потом видимые события):
1) Ждет милостивый Бог, что пробудится совесть человека, и сам он ужаснется содеянному, и захочет искупить свою вину.
2) Посылает Бог людей со стороны, если совесть сама - так и не проснулась у грешника. Укажут на грех - и откроются глаза у человека.
3) Не находит прозревший человек места, мучается его душа, и не знает грешник, как исправить ситуацию и вернуть мир-покой душе.
4) Наконец понимает человек, что только наказание-епитимья могут уменьшить душевные его страдания.
5) Если есть к кому пойти мудрецу, уважаемому человеку чистой жизни, - то просит грешник указать ему род епитимьи для очищения души. Это надежнее, чем полагаться на себя, на своё понимание греха и искупления, - а если опять ошибусь? Вот же она пред глазами - моя горькая ошибка, приведшая к таким бедам и душевным мукам! (В Православии мы для этого ищем старца (в особо сложных случаях) или идем к своему священнику-духовнику на исповедь).
6) Если определена конкретная епитимья, то кающийся строго её каждодневно исполняет, - ведь это его главная сейчас надежда, как утопающий хватается за соломинку, так и тут. Если не у кого спросить епитимью, то кающийся грешник творит везде, где может, добрые дела, молится много, внутренне переживает за совершенный грех, кается, разговаривает с Богом в душе.
7) Если человек-грешник так ничего и не понял, а напротив, позабыл свой грех, душа его спит и совесть молчит, заглушенная текучкой жизни и гордыми мыслями, - то тут-то и обрушивается наконец ЕПИТИМЬЯ от Божественных духовных законов, отсроченное наказание и вразумление Божие, нежданные напасти и беды. Можно сказать: полученный за преступление условный срок - как бы переходит в реальное заключение во всей своей тяжести...
Так как мало кто врубается во все эти этапы Божией епитимии за грех, то сплошь и рядом так и происходит, - не использует человек "периода условного заключения", не берет сам на себя епитимью, не видит даваемых ему знаков к покаянию, - не идет по легкому пути, как бывает у более чутких людей, как было и у царя Давида.
И что же Давид? Пропустил он первый пункт списка выше, сам ничего так и не понял. И пришел к нему пророк Нафан, Бог его послал, чтобы спасти грешника Давида. И предложил пророк Нафан царю Давиду притчу-историю, как злой богач отнял единственную овечку у бедняка, хотя имел стада и всего в изобилии. Что ты сделаешь с этим богачем? - спрашивает Давида Нафан. Справедливый Давид возмущен и негодует на богача, не понял он, что это притча, спешит применить карающий царский меч к немилосердному богачу...
- И этот богач - ты! Ты отнял единственную любимую овечку Вирсавию у честного простого воина Урии, ты его убил, ты считал себя во всем этом правым!
И открылись глаза Давида, увидел он всю глубину своего падения, слезно возопил он к Богу о прощении в покаянии, - и простил его тут же Бог! Простить-то простил, но духовный закон епитимьи незыблем, без него - никак. Вот как сжато пишет обо всем этом старец Иосиф Исихаст (письмо 21, ссылка выше):

Разве ты не видишь пророка Давида, когда обличает его Нафан за Вирсавию?
Он возглашает: "Согрешил я пред Господом!"
И пророк ему говорит: "И Господь снял с тебя грех твой".
Так вот, он был прощен сразу, однако до конца дней терпел наказание.
Вначале умер ребенок, которого родила Вирсавия.
Затем согрешил его сын по отношению к его дочери Фамари.
Потом его гнал сын Авессалом...
И все это с ним случилось после прощения.
Как видишь, хотя и прощается грех, остается епитимия (ο κανόνας), соответствующая падению...

 
Так что: "Чистосердечное признание смягчает вину, но увеличивает срок епитимьи…" - так получается и в духовном плане?
Нет, не так, - чистосердечное раскаяние не просто смягчает вину - а полностью её изглаживает. А сила и срок епитимьи зависит - не от силы и качества содеянного греха - а применяется к человеку и ситуации. Чем ближе человек к Богу, тем духовная тяжесть греха больше, тем и епитимья сложнее и продолжительнее. Тут тайна духовного роста человека. "Кому много дано - много и спросится". Хоть в Царствии Небесном и вместе все праведники, но сила Любви у каждого своя, и Блаженство близости к Богу - у всех разной силы (свидетельство святого Исаака Сирина). И чтобы возрастить, точнее вместить в себе большую Любовь Божию, много надо понести епитимий за малейшие свои прегрешения. Таков Великий Закон Любви Бога к Человеку.
Так что по-духовному: "Чистосердечное раскаяние пред Богом совершенно изглаживает вину, но ввергает кающегося в наказание-епитимью, исцеляющую последствия греха…"

 

Пытки (или "беседы" по-ментовски) - из книги Андрея Кудина (приверженца "восточных практик")

 

Пытка. Запугивание, как правило, подкрепляют физическим воздействием, дабы подследственный понял, что с ним не шутят. Много ума для воплощения пыток в жизнь не требуется, и мусора применяют их с нескрываемым удовольствием. Цель заключается в том, чтобы сломить волю и заставить "объект" безпрекословно выполнять все требования дознавателей.

Подавляющее большинство граждан планеты Земля панически боится боли. Стоит только засунуть пальцы в дверной проем или проверить на прочность электротоком - как тут же homo sapiens начинает болтать. Чем меньше человек боится боли как таковой - тем тяжелее из него что-либо выбить.

Слабо́ наручники разорвать? О писателе Андрее Вячеславовиче Кудине и об отношении «восточных практик» к христианству

Андрей Вячеславович Кудин в 1997-1998 гг. отсидел 5 месяцев в Киеве, сначала в ИВС (изолятор временного содержания или, иначе, КПЗ - камера предварительного заключения) на Подоле, потом в СИЗО "Лукьяновская тюрьма" и оставил нам очень интересные записи об этом небольшом, но ярком периоде своей жизни (книга "Как выжить в тюрьме", в сети десятки копий). Вменяли ему "бандитизм и организации заказных убийств", развернули информационную волну его очернения на телевидении, писали, что участь А.В.Кудина решена, и потому он, сидя в камере смертников, ждет смертной казни. Но правда открылась и клевета была разоблачена… По жизни Андрей - последователь восточных практик и далеко стоит от христианства. Но писатель Андрей Кудин весьма объективен, умен и честен, так что польза от прочтения его книги очень даже может быть. Как говорят: "От сумы, да тюрьмы - не зарекайся"

Приведем ниже очень забавный эпизод "разрывания цепей". Конечно, Андрей Кудин и близко не стоит к гадаринскому бесноватому (читали в Евангелии?), это вполне разумный, социально-адаптированный и респектабельный человек. Однако этот факт может кого-то навести на неожиданную мысль: Какие силы, возможно, стоят за т.н. "восточными практиками"…

… Накануне я разорвал наручники, чем ввел охрану КПЗ в состояние легкого шока. Они и так были почему-то уверены, что у меня за спиной какая-то спец. подготовка, а тут ещё эти наручники… На самом деле, я и сам не знаю, как это у меня получилось. Во время очередной "беседы" я чисто механически крутил кистями, скованными за спиной, и вдруг почувствовал, что руки свободны. То ли наручники были бракованными, то ли ещё Бог знает что…
 
Бравые оперативники, корчившие из себя смелых и отважных, вдруг умолкли и гурьбой выбежали из комнаты. Я ещё удивился - куда это они так быстро вчетвером ломанулись? Не прошло и пяти минут, как взвод вооруженных автоматами гуманоидов, одетых в бронежилеты, ворвался с криками и воплями в комнату, таща за собой на поводке ленивую и, по всей видимости, чистосердечное только что разбуженную овчарку. Решив с перепугу, что наручники порваны мной умышленно "при попытке к бегству", менты подняли невообразимый шум и суету. Из них самой умной оказалась собака. Мы посмотрели друг другу в глаза, пес понимающе зевнул и прилег подремать.
 
На следующее утро моих адвокатов предупредили, что если я ещё раз испорчу казенное имущество, то меня отправят в карцер.
- Да что вы такое говорите? - всплеснули адвокаты руками. - Это хороший мальчик. Кандидат философских наук.
- Знаем, какой он хороший - газеты читаем, - проворчал прапорщик. - Чтобы такое больше не повторилось!
Так вот, когда "хорошего мальчика" вели по коридорам, руки за спиной были закованы в две пары наручников, а сзади и по бокам шло несколько милиционеров…

 
Как принято у серьезных приверженцев "восточных практик", христианские методы и доброделания - покровительственно признаются как вполне приемлемые "на безрыбье" для "непросвещенных масс". Однако сути христианства они не ведают, так что не будем их строго судить. Вот пример такого суждения из той же книги Андрея Кудина "Как выжить в тюрьме":
… В суровых условиях тюремного быта люди интуитивно и, чаще всего, совершенно неосознанно тянутся к высшим знаниям, к неведомой для них, но физически ощутимой силе, потому как это единственное, на что они могут рассчитывать…
 
К сожалению, в неволе крайне редко встречаются умственно полноценные и здравомыслящие люди, а те немногие, с кем приходится временами сталкиваться в коридорах тюрьмы, редко когда занимаются серьезной духовной практикой.
 
Обычно заключенные не выполняют сложные упражнения, ограничиваясь молитвой, погружаясь в неё неосознанно, стихийно концентрируя внимание на произносимых мысленно или вслух словах.
 
На протяжении всей человеческой истории молитва по-прежнему является наиболее доступным и действенным медитативным упражнением для людей с разным уровнем подготовки. Молитва - это не только возношение ума и сердца к Богу, как принято говорить. Молитва способствует очищению сознания от тяжелых, отрицательно заряженных мыслей. Многим она придает силы. Для многих она становится первой ступенью Пути…


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Епитимья «Ласточка» Чистосердечное признание смягчает вину, но удлиняет
Поздравление главного бухгалтера своими словамиДомашние торты с юбилеемКрасивые стихи с юбилеем подруге 50 лет красивыеЧто подарить в днём святого валентинаПраздник экономиста


Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает Чистосердечное признание смягчает


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ